606026, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул. Марковникова, дом 18 А, оф.42

Объединяя достоинства,
создаем преимущества

Отдел продаж:

+7 (920) 062-13-00

Отдел закупок:

+7 (951) 902-67-11

Моторное масло - это смазочный материал, который используется с целью уменьшения трения в движущихся частях ДВС.

Со­с­тав ма­сел. Все со­в­ре­мен­ные мо­тор­ные мас­ла со­сто­ят из ос­но­вы (ба­зо­во­го мас­ла) и по­до­б­ран­но­го на­бо­ра (“па­ке­та”) при­са­док. В ка­че­ст­ве ба­зо­вых ма­сел ис­поль­зу­ют­ся мас­ля­ные фрак­ции, по­лу­чен­ные при пе­ре­ра­бот­ке неф­ти, или ис­кус­ст­вен­но син­те­зи­ро­ван­ные ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния, а так­же их сме­си. Со­от­вет­ст­вен­но мо­тор­ные мас­ла под­раз­де­ля­ют­ся на:

ми­не­раль­ные (mineral);
син­те­ти­че­ские (synthetic, full synthetic);
ча­с­тич­носин­те­ти­че­ские или по­лу­син­те­ти­че­ские (semi-synthetic, tail synthetic).

Ес­ли основа масла не ука­зана на канистре, ско­рее все­го, оно ми­не­раль­ное. Син­те­ти­че­ские и по­лу­син­те­ти­че­ские мас­ла об­ла­да­ют луч­ши­ми свой­ст­ва­ми, чем минеральные, но они зна­чи­тель­но до­ро­же. При­ме­не­ние син­те­ти­че­ских ма­сел не все­гда по­лез­но в дви­га­те­лях, где пре­д­у­смо­т­ре­но ми­не­раль­ное, в ча­ст­но­сти это мо­жет при­ве­с­ти к его утечкам через ре­зи­но­вые уп­лот­не­ния (саль­ни­ки). 

Вяз­кость ма­сел — важ­ней­шее их свой­ст­во. Она умень­ша­ет­ся с ро­с­том тем­пе­ра­ту­ры и на­обо­рот. Ес­ли вяз­кость ма­ла, да­в­ле­ние в си­с­те­ме смаз­ки (при ра­бо­те дви­га­те­ля) бу­дет не­до­с­та­точ­ным и из­нос тру­щих­ся де­та­лей ус­ко­рит­ся. Чрез­мер­но вяз­кое мас­ло при от­ри­ца­тель­ных тем­пе­ра­ту­рах мо­жет при­ве­с­ти к то­му, что стар­тер не про­вер­нет дви­га­тель. Кро­ме то­го, слиш­ком гу­с­тое мас­ло по­сту­пит к тру­щим­ся де­та­лям с за­держ­кой, вы­зы­вая “мас­ля­ное го­ло­да­ние”. 

Экс­плу­а­та­ци­он­ные свойства ма­сел оп­ре­де­ля­ют воз­мож­ную об­ласть их при­ме­не­ния в раз­лич­ных дви­га­те­лях. К ним относятся: про­ти­во­из­нос­ные, мо­ю­щие, ан­ти­окис­ли­тель­ные свой­ст­ва, кор­ро­зи­он­ная ак­тив­ность, склон­ность к об­ра­зо­ва­нию раз­лич­ных от­ло­же­ний и т.д. Су­ще­ст­ву­ют раз­лич­ные си­с­те­мы клас­си­фи­ка­ции и обо­зна­че­ния мо­тор­ных ма­сел, ус­та­но­в­лен­ные на­ци­о­наль­ны­ми и ме­ж­ду­на­род­ны­ми стан­дар­та­ми. В Рос­сии это ГОСТ 17479.1-85 “Обо­зна­че­ние неф­те­про­ду­к­тов. Мас­ла мо­тор­ные”. 

Несколько важных фактов о маслах:

1) Вязкость масла измеряется с помощью специального прибора — вискозиметра.
2) Масло класса “8” (по ГОСТу)  можно использовать как летом, так и зимой.
3) При эксплуатации автомобиля в городе, а также по бездорожью, где движение осуществляется преимущественно на низших передачах, двигатель совершает большее количество оборотов на километр пробега, чем при движении по трассе, и старение масла ускоряется. 
4) Бы­строе (че­рез 1—2 тыс. км по­бе­га) по­чер­не­ние мас­ла не обя­за­тель­но ука­зы­ва­ет на по­те­рю его экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств. Этот эффект, как правило, связан с тем, что качественное моторное масло смывает различные отложения в двигателе и накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива.
5) Не­же­ла­тель­но сме­ши­вать ми­не­раль­ные и син­те­ти­че­ские мас­ла, а так­же до­ли­вать ми­не­раль­ное в по­лу­син­те­ти­че­ское из-за раз­ной рас­тво­ри­мо­сти при­са­док в ми­не­раль­ной и син­те­ти­че­ской ос­но­вах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. Поэтому такой долив допустим только в крайних случаях, например чтобы доехать до гаража или автосервиса, где смесь, находящуюся в двигателе, необходимо сразу заменить на подходящее масло.
6) Ес­ли не­из­вест­но, что ис­поль­зо­вал преж­ний вла­де­лец ав­то­мо­би­ля, пе­ред за­ме­ной желательно промыть си­с­те­му смаз­ки. В противном случае свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.

 

606026, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул. Марковникова, дом 18 А, оф.42